среда, 12 августа 2009 г.

День первый

Для начала мы решили разобраться, какие виды анимации существуют. Вот фильмы, отрывки которых мы посмотрели. Полные версии можно найти на Youtube.com по ссылкам.


РИСОВАННАЯ АНИМАЦИЯ
Традиционная
Mickey Mouse & Friends — The Band Concert (1935)
Лимитированная
“Sailor Moon”
Ротоскоп (Эклер)
“When the Day Breaks” (1999) Wendy Tilby & Amanda Forbis


КОМПЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
2D
“Смешарики. Театр” (2009) Роман Соколов
3D
“Ratatouille” (2007) Brad Bird


STOP-MOTION
Плоский пластилин
“Пластилиновая ворона” (1981) Александр Татарский
Объёмный пластилин
“Wallace and Grommit in The Wrong Trousers” (1993) Nick Park (отрывок)
Перекладка
“Ежик в тумане” (1975) Юрий Норштейн
Кукольная анимация
“Next” (1989) Barry Purves
Предметная анимация
“Moznosti dialogu” (1982) Jan Svankmajer
Пиксиляция
“The Neighbours” (1952) Norman McLaren


ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ
Рисование на плёнке
“Boogie-Doodle” (1935) Norman McLaren
Живопись по стеклу
“Entre deux soeurs” (1991) Caroline Leaf
Техника сыпучих материалов
“The Owl Who Married a Goose: An Eskimo Legend” (1974) Caroline Leaf
Игольчатый экран
“Ночь на Лысой горе” (1933) Александр Алексеев

5 комментариев:

  1. очень интересно!!! со стопмотион мне все понятно, объясните мне пожалуйста разницу в рисованной анимации, то есть я ее вижу но не понимаю как ..и еще не поняла про игольчатый экран.хайне

    ОтветитьУдалить
  2. Традиционная — честные 24 кадра в секунду. Каждое движение прорисовано от и до, крайне подробно.

    Лимитированная — используют в сериалах для экономии времени и средств. Часто пропускают фазы — есть только крайние положения. Например, когда человек бежит, то есть рисунок, где права нога на земле, а левая в воздухе, и рисунок, где наоборот, а всё, что между ними пропускается, отсюда другой темп и движения резкие.


    Ротоскоп — сначала снимают живых людей, а потом прямо их движения обводят. В анимации, в отличие от реальных киносъёмок, все движения утрированы и гиперболизированы, совсем другой темп у них. В жизни никто так не двигается и не говорит. Поэтому когда делают анимацию в технике эклер, очень часто она получается невкусной и сухой. (Аленький цветочек, Золотая антилопа — советская мультипликация в 50-х частенько использовала этот приём; диснеевская Белоснежка и Принц — тут вообще очень круто сравнивать, потому что гномы как раз-таки настоящие, анимационные!) и За редким исключением, где её использование оправдано Очень часто оправдание — сложное и богатое изобразительное решение. Как например, в нашем примере или в "Моей любви" А. Петрова

    ОтветитьУдалить
  3. про игольчатый экран: гигантский экран, в который воткнуты меленькие гвоздики-иголки очень плотно друг к другу. поставлен грамотно свет, направленные на экран. гвозди по разному втапливаются в экран — на разную глубину. за счёт света и разницы в длине иголок получается рисунок. для каждого следующего кадра картинка из гвоздей меняется. ужасно трудоёмкая техника. кроме Алексеева, никого и не знаю, кто в ней работал

    ОтветитьУдалить
  4. что за техника эклер? я поняла все до предложения с этой техникой эклер..дальше как-то я теряюсь..так аленький цветочек и остальные примеры это ротоскоп получается что ди?
    про игольчатый экран понятно, правда наверное намучаться можно, хотя мультипликация вобще дело кропотливое..хайне

    ОтветитьУдалить
  5. ой, эклер и ротоскоп — это синонимы!

    ОтветитьУдалить